История марки в России
Марка Mercedes-Benz имеет особые заслуги перед цивилизацией, поскольку именно наша компания поставила автомобиль на коммерческую службу. Первый грузовой автомобиль был построен компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft, первый автобус – Benz & Cie. Эта же компания после Первой мировой войны выпустила первый грузовик с дизелем.
Уже более ста лет коммерческие автомобили Mercedes-Benz выполняют транспортные задачи на дорогах России. За это время стараниями поколений инженеров и техников в автомобиль были внесены тысячи улучшений, которые сделали Mercedes-Benz экономичнее, надежнее и дружелюбнее по отношению к окружающей среде. Но, может быть, самое главное в том, что мы зарекомендовали себя как надежный партнер.
Основные вехи российской истории коммерческих автомобилей марок Benz, Daimler и Mercedes-Benz
1901 | Поставки грузовиков «Даймлер» фабрики «Автомобили и моторы Берлина» в Мариенфельде для русской армии. В 1902 г. фабрика была куплена фирмой «Даймлер» |
1908 | Стенд Benz & Cie на первой московской автомобильной выставке |
1912 |
1 января по адресу Неглинный проезд, 15 А открылся московский филиал «Общества моторов Даймлер» (Daimler-Motoren-Gesellschaft). Daimler-Motoren-Gesellschaft становится Поставщиком двора его Императорского Величества.
|
1914 | 31 января: Участие в параде пожарных автомобилей на Красной площади |
1925 |
Участие и победа (в двух из шести категорий) во Всесоюзном автомобильном пробеге. Государственные призы получили легковой и грузовой автомобили: преодолев около 2400 км. по дорогам СССР, грузовик «Даймлер», грузоподъемностью 3,5 т. был отмечен за общий лучший результат своей колонны. Грузовой автомобиль «Бенц», сделанный на заводе в немецком Гаггенау и имевший грузоподъемность 2,5 т., был отмечен за прочность конструкции. Напомним, что 26 июня 1926 г. фирмы «Даймлер» и «Бенц» объединились. Автопробег стартовал 18 августа с Дворцовой площади, 22-го машины покинули Москву. Затем проследовали через Харьков, Ростов, Пятигорск, Мцхета, Тбилиси, Владикавказ, Харьков, Москва, Ленинград. Всего 19 дней в пути. |
1956 | В СССР поставлен первый Unimog. |
1964 | Участие в отраслевых выставках. |
1973 |
27 февраля. Подписание соглашения о научно-техническом сотрудничестве с ГКНТ и Минавтопромом в рамках межправительственного договора между СССР и ФРГ 28 февраля — 9 марта. Спецвыставка «Мерседес-Бенц» в парке Сокольники - самая большая выставка иностранной компании в СССР: в числе прочей техники концерн представил 14 грузовых и специализированных автомобилей. |
1970 | Участие в отраслевых выставках. |
1978 |
Апрель: подписание соглашения о поставке автомобилей для Олимпиады. Сервисные автомобили «Мерседес-Бенц» демонстрировались на международной выставке «Авторемонт 78» |
1979 |
Подписан контракт на поставку 300 седельных тягачей и 48 снегоуборочных машин Unimog. 4 октября. Концерн «Даймлер-Бенц» становится «Официальным поставщиком игр XXII Олимпиады в Москве»: легковые автомобили, микроавтобусы и спецавтомобили были предоставлены в распоряжение оргкомитета Олимпиады. В рамках этого проекта на трех важнейших магистралях Москва – Ленинград, Москва – Брест и Москва – Киев решено создать 11 СТОА: 4 из них планировались для обслуживания грузовых автомобилей |
1980 |
14 октября Daimler-Benz AG открывает в Москве официальное представительство: два немецких и четыре советских сотрудника. Представительство возглавил Лотар Гляйтце (Lothar Gleitze), который прежде руководил отделом в экспортном подразделении концерна в Штутгарте. В течение 5 лет «Совтрансавто» получало более 600 седельных тягачей Mercedes-Benz для работы на международных трассах. Кроме этого поставлены автомобили для коммунальных служб, машины скорой помощи и автомобили для ГАИ. Подписано соответствующее соглашение с Министерством автомобильного транспорта – шаг в сторону создания сети сервисных станций в регионах. Концерн становится единственной западной компанией, которая имеет соглашения о создании склада запасных частей для легковых и грузовых автомобилей.
|
1984 |
Полноприводная грузовая техника была востребована и в советское время. Основным заказчиком тяжелой техники в советское время было «Совтрансавто». |
1985 |
Грузовики Mercedes-Benz были постоянными участниками отраслевых и специализированных выставок в СССР.
|
1995 |
Март. Создан отдел «Унимог». Открытие специализированного дилера по грузовым автомобилям «АЗР Балашиха». К концу года в российском подразделении «Даймлер-Бенц» работают 85 российских и 12 немецких сотрудников. |
1996 | «Совтрансавто» передано 500 грузовых автомобилей. |
2005 |
Новый адрес «Мерседес-Бенц» в России: в ферале 2005 г. открытие «Мерседес-Бенц Центра» на Ленинградском проспекте в Москве.
|
2008 | 15 мая 2008 г. открытие нового центра по послепродажному обслуживанию «Мерседес- Бенц Центр Вешки» на пересечении Алтуфьевского шоссе и МКАД. Центр объединяет склад запасных частей, административное здание и учебный центр со специальными классами для изучения конструкции грузовых автомобилей, мастерской с ямой и тормозным стендом для разбора учебных ситуаций. |
2010 | 8 июня состоялось открытие нового специализированного дилерского центра по продаже грузовых автомобилей «Звезда Трак» в Санкт-Петербурге. |