Официальный дилер DAIMLER KAMAZ RUS

Отдел продаж, сервис, заказ запчастей

 

Грузовик года 2011

Все новости
 

На международной выставке коммерческого автотранспорта IAA, прошедшей 23-30 сентября в Ганновере, международное жюри в составе журналистов отраслевых изданий из 23 европейских стран присудило звание «Грузовик года 2011» новому Mercedes-Benz Atego. Его признали универсальным грузовым автомобилем для перевозок на короткие расстояния. Atego 1222 L EEV BlueTec Hybrid был назван первопроходцем в области альтернативных гибридных систем.

 Atego 1222 L EEV BlueTec Hybrid - грузовик года 2011

Члены жюри так прокомментировали победу Atego: «У новой модели семейства Mercedes-Benz Atego — универсального грузового автомобиля средней грузоподъемности — «две души». С одной стороны, теперь в распоряжении водителя грузовика для доставки грузов на короткие дистанции имеется оборудование, которое не так давно было преимуществом только дальнобойщиков. С другой стороны, прогрессивная концепция параллельного гибридного привода способствует сокращению выбросов CO2 на территории Европейского Союза».

По правилам присуждения номинации жюри каждый год выбирает грузовой автомобиль, сделавший максимальный инновационный вклад в автомобильные перевозки с точки зрения экономичности, минимизации выбросов вредных веществ в атмосферу, безопасности и удобства вождения. Набрав 127 баллов, Mercedes-Benz Atego стал победителем; грузовик, занявший второе место, получил 82 балла, бронза же досталась участнику, набравшему 45 баллов.

Хубертус Троска, руководитель подразделения грузовых автомобилей Mercedes-Benz: «Мы рады, что жюри, удостоило наш автомобиль такого высокого звания. Во-первых, такое признание означает, что мы уделяем должное внимание повышению эффективности развозных грузовиков в каждодневном использовании, а во-вторых, это подтверждает, что мы приняли верное решение, продолжив инвестировать в инновационные технологии будущего, несмотря на экономический кризис».

 

Atego BlueTec Hybrid позволяет снизить потребление топлива и выбросы CO2 на 10-15 процентов

По сравнению с грузовыми автомобилями, оснащенными традиционным приводом грузовик Atego BlueTec Hybrid обладает потенциалом для экономии топлива и сокращения выбросов CO2 до 10-15% при доставке грузов на короткие расстояния. В конце прошлого года 50 автомобилей Atego BlueTec Hybrid нового поколения поступили в продажу в Германии. В чило наиболее важных аспектов, подтверждающих пригодность этого автомобиля с инновационной технологией к серийному производству входят такие возможности, как регистрация по всей Европе, выбор колесных баз, опция правого/левого руля, обслуживание на сервисных станциях Mercedes-Benz.

Гибридная конструкция грузовиков создана в соотвествии с международными стандартами

В основе Atego BlueTec Hybrid заложена параллельная гибридная система, которая наилучшим образом подходит для технической конструкции силового агрегата Atego. В компановке параллельного гибридного привода электродвигатель находится за двигателем внутреннего сгорания и сцеплением, но перед коробкой передач. Эта конструкция позволяет использовать двигатель и электродвигатель как вместе, так и по отдельности. Также данная система позволяет трогаться с места, выполнять рекуперацию и разгон с помощью электродвигателя. По сравнению с традиционным двигателем электродвигатель оснащен рядом дополнительных элементов, таких как аккумулятор, трансформатор напряжения, система управления и охлаждения.

Компактный четырехцилиндровый двигатель в комбинации с мощным электродвигателем

Развозной грузовой автомобиль с гибридным силовым агрегатом базируется на платформе Atego 1222 L EEV. Базовый автомобиль удовлетворяет экологически приемлемому стандарту EEV и при полной массе автомобиля 11, 99 тонн попадает в особенно популярную в Европе категорию развозных грузовиков. Его компактный и легкий четырехцилиндровый дизельный двигатель ОМ 924 LA с рабочим объемом 4,8 л вырабатывает мощность 160 кВт (218 л.с.) при 2200 об/мин и максимальный крутящий момент 810 Нм при 1200-1600 об/мин. Он дополняется электродвигателем с водяным охлаждением, развивающим максимальную мощность 44 кВт и максимальный крутящий момент 420 Нм. Электродвигатель переменного тока расположен между сцеплением и коробкой передач. В этой модели используется 6-ступенчатая коробка передач Mercedes-Benz G 85-6 с системой автоматизированного переключения передач Telligent.

Электродвигатель работает от высокоэффективных энергоёмких литий-ионных аккумуляторных батарей. Аккумуляторы заряжаются за счет переработанной энергии торможения (рекуперации). В момент торможения грузовика электромотор действует как генератор, перерабатывая энергию торможения в ток, который накапливается в аккумуляторных батареях до полной мощности. То же самое происходит при снижении скорости грузовика — при движении накатом передача задействована, даже если педаль газа не нажата. Преобразователь частоты преобразует напряжение постоянного тока аккумулятора в напряжение переменного тока электродвигателя. Использование системы двигателя «старт-стоп» сокращает потребление топлива и способствует снижению уровня шума во время остановок у светофора до нулевой отметки. Двигатель автоматически выключается.

Характерным внешним отличием обновленного Atego является современный дизайн. Новая фронтальная часть кабины с характерной решеткой радиатора в стиле Actros подчеркивает, что это автомобиль из линейки грузовиков Mercedes-Benz. Внешние качества обновленного Atego подчеркивают инновационный характер этого универсального автомобиля.