Официальный дилер DAIMLER KAMAZ RUS

Отдел продаж, сервис, заказ запчастей

 

Mercedes-Benz делает акцент на локализацию

Все новости
 

В рамках II ежегодной конференции «КомАвто-2012», организованной газетой «Ведомости» и прошедшей в Москве в начале марта, компания «Мерседес-Бенц Тракс Восток» представила российскому бизнес-сообществу собственную стратегию развития с акцентом на локализацию. Презентацию провела финансовый директор компании Оксана Карахова.

В рамках конференции, посвященной производству, дистрибуции и лизингу грузового и пассажирского автотранспорта в России, состоялся круглый стол «Россия в ВТО: угрозы, риски и возможности для игроков российского рынка коммерческой техники». Презентация новой стратегии Mercedes-Benz с акцентом на локализацию была проведена в рамках сессии «Производство коммерческих автомобилей в России: стратегии ключевых концернов».

В современной истории присутствия бренда Mercedes-Benz на рынке грузового транспорта России его доля поступательно росла. В разгар кризиса 2009 г. она была самой низкой за весь период и составляла всего 5 %. Но уже в 2010 г. доля удвоилась и достигла отметки 10,2 %. В минувшем 2011 г. каждый девятый новый грузовик, проданный в России (11 % от общего количества), нес на себе хромированную трехлучевую звезду.

Прошедший год стал самым успешным с точки зрения увеличения продаж, что позволило России войти в десятку лучших рынков по сбыту грузовых автомобилей Mercedes-Benz в мире. Всего было реализовано 2 815 единиц новой техники (общий рынок составил 25500 ед.), что более чем вдвое превышает показатели 2010 г., когда перевозчикам поставили 1 565 автомобилей Mercedes-Benz.

Руководство «Мерседес-Бенц Тракс Восток» рассматривает данный результат как промежуточный на пути к доле рынка среди европейских импортеров в 20 %, а в среднесрочной перспективе — и до 30 %. Ко времени, когда весь рынок нового коммерческого транспорта вырастет до 165 тысяч единиц в год, компания рассчитывает продавать в РФ не менее 10 тысяч грузовиков, произведенных в России.

До 2009 г. российским клиентам предлагались только тягачи и самосвалы, изготовленные в Германии. Но после создания в 2010 г. «Мерседес-Бенц Тракс Восток» — совместного предприятия Daimler AG и ОАО «КАМАЗ» — началась сборка российских Mercedes-Benz на производственных мощностях совместного предприятия в Набережных Челнах. Выбор Татарстана был обусловлен выгодным местоположением (центральный регион России), большим количеством квалифицированных кадров в области машиностроения и возможностью тесного сотрудничества с КАМАЗом по компонентам.

Преимущества локального производства для Mercedes-Benz выражаются в лучшем понимании конечного потребителя, большей гибкости, сокращении сроков поставок, ценовой конкурентоспособности, перспективе увеличения сбыта и возможности участвовать в федеральных программах субсидирования.

Выгода для РФ также очевидна: получение современных технологий и ноу-хау, высокий контроль качества, модернизация производственных мощностей и обновление модельного ряда. Локализация производства в России создает дополнительные рабочие места, позволяет быстрее развивать сеть поставщиков, улучшает качество послепродажного обслуживания и способствует притоку инвестиций в российскую экономику. Она служит благоприятной средой для увеличения мощностей завода и способствует развитию совместныых проектов по компонентам.

На сборочных мощностях в Набережных Челнах каждая станция и пост контролируется специалистом из Германии на качество и соответствие фирменным стандартам Mercedes-Benz. В итоге собранные здесь грузовые автомобили не уступают по качеству тем, что производятся на головном предприятии в немецком городе Вёрте, или импортируются из Турции. Как показала практика, убеждены в этом и клиенты, поскольку при заказе техники, как правило, не возникает вопроса о том, где должен быть собран автомобиль.

Сейчас «Мерседес-Бенц Тракс Восток» производит весь модельный ряд грузовиков Mercedes-Benz как в стандартных, так и в индивидуальных комплектациях, а в июне 2011 года была начата сборка специальной техники — тогда с конвейера сошел первый Mercedes-Benz Unimog российского производства.

Наряду с автомобилями, оснащенными двигателями Евро-3, в серийное производство включены машины с двигателями Евро-5. По отношению к предыдущему году суммарный выпуск готовой продукции удвоится и составит 2500 грузовиков. Заказчикам предлагается и спецтехника модельных рядов Unimog, Zetros.

В перспективе завод намерен выйти на полную можность и ежегодно выпускать до 10 тысяч коммерческой автомобильной техники с маркировкой «Сделано в России».