Официальный дилер DAIMLER KAMAZ RUS

Отдел продаж, сервис, заказ запчастей

 

Future Truck 2025: инновации на дороге

Все новости
 

Беспилотный автомобиль Future Truck 2025

Разработки в области беспилотного грузового транспорта активно ведутся в течение последних 10 лет. Каковы успехи? На автосалоне в Ганновере немецкий бренд Mercedes-Benz продемонстрировал свои достижения в виде беспилотного автомобиля, выпущенного концерном Daimler. Говорить о возможности внедрения этого типа транспортных средств в постоянную эксплуатацию пока рано, так как грузовые автомобили с беспилотным управлением пока представляются производителем в качестве тестовых образцов, а конструкторы продолжают работу, учитывая малейшие нюансы для создания безупречной техники.

Модель, представленная на автосалоне, носит название Future Truck 2025, которое явно говорит о планах бренда по официальной презентации концепта только через 10 лет. Тем не менее, беспилотные технологии, использованные при создании Future Truck 2025, были опробованы еще пару лет назад, когда в 2014 году грузовик, находясь в частичном автономном управлении, проходил тест-драйв, передвигаясь по немецкой трассе. Машина не выходила за ограничения полосы движения, успешно осуществляла маневры, набирала и сбрасывала скорость в необходимые моменты, разгоняясь до допустимых 85 км/ч.

Future truck в качестве прототипа автомобилей, которые в будущем планируются к серийному производству, дал зрителям возможность оценить весь спектр его возможностей. Все изюминки и нонсенсы, которые были отмечены журналистами в конструкции и устройстве Мercedes Вenz Future truck 2025 можно будет оценить на ближайших выставках коммерческих автомобилей, так как производитель постоянно совершенствует свое детище, поражая все новыми ресурсами и возможностями.

Future truck 2025: что скрывается за громкими перспективами?

Беспилотный грузовик от Мерседес по праву считается одним из громких достижений последних лет в этой области. Способный без помощи водителя развивать скорость до 85 км/ч, обходить препятствия и сохранять безопасность передвижения, двигаясь в плотном автомобильном потоке, грузовик Future truck занять достойное место в нише самоходной технике.

По мнению производителя, именно через 10 лет настанет самое актуальное время для эксплуатации транспорта такого формата. С ее помощью можно будет повысить эффективность работы и снизить затраты на обслуживание и обеспечение качественного функционирования парка спецтехники. Именно поэтому тестовый грузовик Future truck постоянно подвергается доработке. Уже имеющиеся системы совершенствуют, дополняя чувствительными датчиками автоматического управления Highway Pilot, чтобы, когда настанет час этого типа автомобилей, Future truck смог оставить конкурентов далеко позади.

Снаружи

В дизайне экстерьера Mercedes Benz Future truck 2025 воплощена немецкая сдержанность, практичность, стиль и тонкая геометрия линий. Форма кабины и световое оборудование намекает о соответствии автомобиля эпохе будущего. Приятные взгляду аэродинамичные формы позволяют вносить необходимые изменения в соответствии с длиной кузова, а приятные цвета оформления подчеркивают актуальность линий. Вместо зеркал Future truck оборудован камерами. При включении мотора активизируются светодиоды. Об изменении траектории движения автомобиль дает знать посредством оранжевых сигналов. В случае если за рулем беспилотника располагается водитель или он находится в состоянии движения, огни светятся белым светом. При автономном передвижении они становятся синими.

Внутри

В интерьере Mercedes Benz Future truck 2025 повторяются гибкие и плавне линии. Его дизайн скромен и минималистичен, потому что главный акцент сделан на богатые ресурсы. Рабочее место водителя располагает к спокойной деятельности. Здесь все находится на своих местах, и декор выглядит достаточно уютно. Деревянные элементы, присутствующие в оформлении пола и приборной панели создают располагающую атмосферу, а темная отделка выглядит благородно и элегантно.

Кабина беспилотного грузового автомобиля Future Truck 2025

Рабочая зона оснащена дисплеями с приборами, вместо зеркал заднего вида закреплены плоские экраны, взаимодействующие с камерами, установленными снаружи. Легко настраиваемый климат-контроль полностью заменяет отверстия для циркуляции воздуха.

Водительское сиденье откидывается назад и может быть повернуто в пространстве на 45 градусов, обеспечивая простор для размещения, качественный обзор и свободу действий. Разработчики продумали детали, немаловажные не только в процессе работы, но и в перерывы на досуг.

Контроль функционирования происходит посредством планшетного компьютера, который установлен в центральной консоли. При желании его можно снять и использовать как отдельное устройство. Компьютер позволяет работать с документацией, составлять план работы, принимать заказы на транспортировку и организовывать перерывы. Все настройки могут быть осуществлены в соответствии с предпочтениями пользователя, а главная функция планшета — информирование о маршруте. При длительных переездах, когда активирован автопилот, планшет выполняет роль руля в управлении грузовиком.

Инновации

Седельный тягач Future truck оснащен в соответствии с последним словом в развитии технологий. Его системы основаны на функционировании камер и радарных датчиков различного формата и назначения. Именно благодаря им грузовой автомобиль Mercedes имеет возможность автономного передвижения, независимого от центральных станций управления. Показатели этих приборов позволяют демонстрировать все ресурсы тягача.

Беспилотный грузовик активно функционирует за счет интеллектуальной системы Highway Pilot, роль которой сравнима с автопилотом в самолете. Она позволяет распознавать транспортные средства, находящиеся в одном потоке с Future truck и взаимодействовать с ними, не создавая опасных ситуаций.

Радарные датчики позволяют оценить перспективы передвижения на различные расстояния посредством сканирования отрезка пути. Они обеспечивают беспроблемное сближение участников дорожного движения и не допускают столкновения, своевременно подавая сигнал для активизации режима аварийного торможения.

Стереокамера беспилотного грузового автомобиля Future Truck 2025

Стереокамера, находящаяся за лобовым стеклом выше приборной панели, предоставляет актуальную информацию о ситуации, наблюдаемой непосредственно перед грузовым автомобилем Mercedes. Устройство способно оценивать положение вещей на расстоянии в 100м и сканировать пространство на 45 градусов по горизонтали и 27 по вертикали. При этом водитель получает всю необходимую информацию о количестве рядов на дороге, появлении пешеходов, а также объектов, находящихся без движения. Оценивается состояние дорожного полотна и все изменения в области, обозреваемой прибором.

С правой и левой стороны беспилотный грузовик оснащен радарными датчиками, способными оценивать ситуацию на расстояние в 60 м и угол в 170 градусов. Они являются действующими устройствами системы для получения данных о так называемых «мертвых зонах», Blind Spot Assist. Она располагает к полноценному обзору всех областей по оба борта автомобиля с учетом прикрепленного прицепа. Перед беспилотником зона идет на расширение в два метра. Система дает возможность контролировать трудно контролируемые области при минимальной скорости 30 км/ч.

Все датчики в конструкции седельного тягача представляют собой своеобразную сеть, которая позволяет полностью ориентироваться в пространстве, учитывая все возможные препятствия и детали. Информация, полученная приборами, генерируется и передается на центральный компьютер автомобиля.

Камеры и датчики корректно функционируют только при условии передвижения грузовика в допустимых скоростных лимитах. Система поддерживает рулевое управление, не давая машине пересечь полосу движения и уйти с траектории. Она же активирует трехмерную цифровую карту, необходимую для использования системы помощи PPC. То есть водитель и автомобиль имеют всю информацию о топографии местности и возможных сложностях.

Highway Pilot взаимодействует V2V and V2I, за счет которых постоянно обновляются данные об окружающем мире. Учитывается местоположение автомобиля, его модель и габариты, условия передвижения, изменение скоростных режимов и другие нюансы. Беспилотник находится в постоянном взаимодействии со всем, что его окружает, осуществляя гармоничное и точное движение.

Эксплуатация сетевых средств передвижения подразумевает их постоянное взаимодействие и обмен данными, которые формируют общий взаимно полезный поток информации, и позволяют оптимально использовать дорожную инфраструктуру. Беспилотные грузовики полностью приспособлены для качественного построения трафика без превышения скоростных норм. Гомогенный трафик — одна из причин экономного расхода топлива. Выходя на трассу, седельный тягач вливается в движущийся поток транспортных средств, занимаю удобную полосу. Активируется система Highway Pilot и автомобиль начинает самостоятельное движение.

Все манипуляции и внедрение новых технологий в устройство седельного тягача призваны изменить рабочий режим водителя, позволяя ему не затрачивать лишних сил, осуществляя контроль за всеми условиями движения. Водитель может выступать в качестве специалиста, грамотно планирующего работу и принимающего верные решения для повышения ее эффективности, в то время как другие задачи будут реализовываться посредством автоматики и интеллектуальных систем.

Беспилотное управление автомобилем — это перспектива, которая уже сегодня становится реальностью и располагает к изменению человеческой жизни, внося в нее размеренность и точность действий. Для ее полной реализации еще нужен небольшой период времени, в ходе которого люди освоят новые методы работы, а производители смогут корректно использовать все свои разработки.