Официальный дилер DAIMLER KAMAZ RUS

Отдел продаж, сервис, заказ запчастей

 

Восходящая «Звезда»

Статистика, как известно, вещь упрямая. Согласно ей, данные производителей, в том числе грузовых, на локальных рынках серьезно отличаются от общемировых трендов.

Характерным примером служит ситуация с мировым лидером, Mercedes-Benz, на отечественном рынке. Так, за последние шесть лет количество новых тяжелых грузовиков этой марки, поставленное на российский рынок (6181) уступает лидерам, MAN и Scania, почти втрое (18388 и 18373 штук, соответственно).

Приведенные в Табл. 1 данные за период 2005-2010 гг., показывают это наглядно. А составленная по этим данным Табл. 2 показывает рейтинги марок по годам. Из нее видно, что за последний год Mercedes сделал некоторый рывок, увеличив свою долю на российском рынке. Отчего это произошло?

Конечно, важнейшую роль сыграло открытие в Набережных Челнах совместного предприятия с КАМАЗ ом — ведь оно позволит существенно снизить стоимость машин, уйдя от импортных поставок. А также более оперативно реагировать на запросы рынка, ведь производство здесь гибкое, и машины собираются под конкретные заказы, причем практически любого семейства.

Однако, разумеется, дело не только в этом. Ведь продажами любой техники, даже вполне передовой, надо заниматься, причем весьма ответственно. Об этом мы поговорили с молодым питерскимm дилером марки, компанией «Звезда Трак». Нашим собеседником стал генеральный директор фирмы, Сергей Носков.

Этот молодой, энергичный профессионал имеет вполне серьезный опыт работы в сфере коммерческого транспорта. Еще в 2000 году он начал работать у дилера шведской Scania, заняв к 2004 году пост коммерческого директора. А в августе 2010 года организовал свою компанию, заключив дилерское соглашение с «Мерседес-Бенц Трак Восток». На тот момент доля марки на рынке Северо-Запада составляла менее 5%, и с тех пор начала расти. За год она увеличилась вдвое, и на нашем рынке Mercedes теперь соперничает с MAN'ом. Планы на будущее вполне амбициозны: в ближайшие два-три года доля рынка должна увеличиться до 18%, а на Северо-Западе и вовсе до 22%. И построены они не на пустом месте, сказывается накопленный опыт. Ведь и сотрудники подобраны неслучайно, они уже реализовались как спецы на прежних местах.

Коллектив, кстати, пока небольшой, порядка 20 человек, зато сплоченный и профессиональный.

 

Из накопленного опыта продаж образовалась и собственная специализация компании. В частности, «Звезда» гордится розничными продажами. Это, безусловно, довольно тяжелый сегмент, но зато и благодарный. Кроме того, решено развивать и необычный для «Мерседеса», но актуальный для Северо-Запада сегмент — лесовозную технику. Этому способствует и тесная связь с партнером, компанией «В-кран». Специализируясь на лесовозных надстройках и установке кранов, партнер позволяет дилеру предложить клиенту любое, индивидуальное решение. Результаты не замедлили появиться — 75 сортиментовозов со звездой на решетке уже работают не только в Ленинградской области, но и Архангельской, Вологодской, Коми и даже в далекой Сибири.

С помощью того же «В-крана» удалось наладить продажи мусоровозов с финскими надстройками NTM. В этом сегменте партнеры также сумели разработать собственное предложение — городской мусоровоз на шасси МВ Atego габаритной шириной всего 2,3 м.

Кстати, о шасси — поговорили мы и о различии машин отечественной сборки от немецких. По мнению директора, их попросту нет, а контроль качества в Челнах даже превосходит таковой в Вёрте. Учитывая безграничные предложения моделей и модификаций, марка хорошо себя чувствует в любых сегментах рынка. Пока доля российских продаж по классам выглядит так: примерно по 45% занимают Actros и Axor, и лишь 10 — Atego. За последней моделью, по словам Сергея Носкова — большое будущее.

Руководство «Звезды» понимает также, что продать машину — далеко не все, ее нужно обслуживать и ремонтировать. Поэтому 5 постов сервисного центра готовы оказать все требуемые услуги по 12 часов 7 дней недели. Помимо стандартного технического обслуживания, возможен и ремонт любой сложности, исключая окраску кабины. Причем, что крайне важно для потребителя, работа будет проведена в минимально возможные сроки. И хотя дилеру всего год, строительство собственного центра уже в ближайших планах. Даже участок земли выбран, и в 2013 году «Звезда-трак» собирается переехать в новые помещения. Так что, похоже, стратегия выбрана верно. А значит — впереди рост продаж.

 


Антон Михайлов, фото автора
Журнал «ГрузАвтоИнфо», октябрь 2011